Так и живем. Пятница, март, мир сходит с ума.
Добрый день!
Ищу почитать дневники тех, кто учится в мотошколе или недавно учился и только-только сдал экзамен. Интересуют посты о сложностях в упражнениях на площадке, пробах, ошибках и их исправлении, успехах при освоении сего чуда техники, вообще все подробности вашего обучения управлению мотоциклом, а также впечатления при первом выезде в город или тренировках где-то после окончания мотошколы.
Я учусь сейчас, есть траблы с работой газом, восьмеркой (ну не прикольно ее проезжать на первой передаче на холостых, а по-другому пока не получается). Задний тормоз осваиваю, ощущения, что единственный тормоз в нашей паре с мотоциклом - это я))).
С удовольствием почитаю чужой опыт обучения, поучаствую в обсуждениях).
+
Если вы давным давно отучились и уже ездите не первый сезон - тоже покидайте, почитаю на будущее про спорные дорожные ситуации, не дай боги, аварии и тд.
Дневники с постами про мотоджимхану тоже покидайте, пожалуйста)). И про эндуро! О дааа, эдуроооо^^
Чтобы не запутать всех, основное направление поиска: про личный опыт обучения вождению мотоцикла в настоящее время.
Спасибо! ))
Ищу почитать дневники тех, кто учится в мотошколе или недавно учился и только-только сдал экзамен. Интересуют посты о сложностях в упражнениях на площадке, пробах, ошибках и их исправлении, успехах при освоении сего чуда техники, вообще все подробности вашего обучения управлению мотоциклом, а также впечатления при первом выезде в город или тренировках где-то после окончания мотошколы.
Я учусь сейчас, есть траблы с работой газом, восьмеркой (ну не прикольно ее проезжать на первой передаче на холостых, а по-другому пока не получается). Задний тормоз осваиваю, ощущения, что единственный тормоз в нашей паре с мотоциклом - это я))).
С удовольствием почитаю чужой опыт обучения, поучаствую в обсуждениях).
+
Если вы давным давно отучились и уже ездите не первый сезон - тоже покидайте, почитаю на будущее про спорные дорожные ситуации, не дай боги, аварии и тд.
Дневники с постами про мотоджимхану тоже покидайте, пожалуйста)). И про эндуро! О дааа, эдуроооо^^
Чтобы не запутать всех, основное направление поиска: про личный опыт обучения вождению мотоцикла в настоящее время.
Спасибо! ))
Первая и основная проблема 75% современных мотошкол - это непрофессионализи и пофигизм инструкторов, которые по факту не учат, а просто дают мотоцикл и делай что хочешь.
Лично я первые три-пять часов не отхожу ни на шаг от ученика, пока он не сможет уверенно и безошибочно выполнять все упражнения. Остальные часы он просто шлифует до автоматизма, а я читаю интернет в телефоне.
Тонкостей и нюансов в этом деле - вагон и маленькая тележка, и для каждого наиболее актуальны какие-то свои моменты. Поэтому просто рассказывать всё подряд - можно книгу написать.
Если у тебя есть какие-то проблемы, и твой инструктор не может их исправить тут же, подсказав тебе, где у тебя ошибка и как её проще всего исправить - значит единственный тормоз там не ты, а он.
Так что если есть какие-то вопросы - просто задавай, отвечу подробно.
Пока по восьмёрке.
Правильное выполнение состоит из следующих составляющих:
1. Правильная траектория. После "контрольного" среднего конуса сразу же поворачиваем к границе упражнения, а потом уже закладываем в петлю. Типичная ошибка новичка - поворачивать прижимаясь к дальнему конусу. Тогда вся петля сползает вбок: в начале поворота оставляется ненужный запас, а на выходе из петли не хватает места.
2. Правильная скорость. Не важно, каким макаром ты будешь её поддерживать: выставив холостые побольше, или газуя со сцеплением. Главное - входить в петлю (особенно во вторую!) на нужной скорости. Я рекомендую открывать газ на выходе из первой петли, чтобы подразогнаться перед второй. Типичная ошибка новичка: не восполняют потерянную на первой петле скорость, и на вторую идут слишком медленно. Центробежной силы не хватает, и мот валится внутрь поворота, приходится отпихиваться левой ногой.
3. Контрсвешивание. Мот надо наклонять под собой, а тело отклонять не внутрь поворота, а наружу. Так можно выписывать очень маленькие радиусы на приличной скорости, закладывая буквально до подножки. Типичная ошибка новичка - ленятся пересаживаться на угол сидения, и радиус поворота получается слишком большим, а контролировать устойчивость мотоцикла очень неудобно.
4. Управление взглядом. Входя в петлю, сразу поворачиваем голову и смотрим на точку выхода. Типичная ошибка новичка - смотрим под колесо, или вообще залипаем взглядом на ограничивающих периметр упражнения конусах. Естественно, куда смотрим - туда и приезжаем.
По сути при соблюдении этих четырёх моментов восьмёрка получается как бы сама, без малейших усилий.
К сожалению (или к счастью) данную теорию я знаю и пытаюсь практиковать по мере своих способностей.
Как профессиональный мотоинструктор вы мне лучше подскажите вот что - как не дергать ручкой газа при наклоне в поворот, если я все же решу проходить восьмерку на ровном газу и заднем тормозе (опционально сцеплении в серой зоне)? Стараюсь руль не тянуть, а толкать, но рефлекторно фигачу правой рукой в самый неподходящий момент
На мотоцикле с мотором не более 400сс это упражнение проходится на холостых или на малом газу, с НЕБОЛЬШОЙ подгазовкой на выходе из первой петли до конуса на вторую.